Если будущее будет хоть немного похожим на это, то оно будет веселым 🙂

Судя по современным трендам и будущим анонсам мы постепенно погружаемся в мир электрифицированного автомобильного транспорта. Уже наступает то время, когда модели с электромотором не только является приемлемой альтернативой обычным ДВС, но и начинают их обгонять по всем параметрам (кроме цены и удобства инфраструктуры).

Уже в скором будущем появится целая куча новых электрокаров, и Jaguar I-Pace – это первый из знаменитых и старых брендов, которые шагнули в электрический мир. Кроме того, что модель дает нам ощутить настоящее удовольствие от вождения транспорта, напичканного современными технологиями. Но также остается классическое восприятие автомобиля от бренда с вековой историей. Это удивительное ощущение — прикасаться к новому с глубокой историей в прошлом.

Дорога и скорость в Jaguar I-Pace

Как и любой Jaguar автомобиль обеспечивает настоящую симфонию работы моторов, но если с обычными моторами все понятно — работает двигатель и выхлопная система, то тут звук обеспечивает синтезатор Active Sound Design. Звук работы мощного мотора раздается из динамиков в салоне автомобиля. И несмотря на то, что «синтетический» голос автомобиля явно чувствуется, он все же лучше чем звук работы электромоторов.

Первый настоящий электромобиль от компании с историей Jaguar I-Pace

Тем не менее автомобиль очень хорошо себя показал в движении — как по прямой, так и в поворотах. Если сказать просто, то он едет «как по рельсам». Но кроме ездовых качеств есть и другие детали, требующие уточнений. Так, платформа сделана для максимального простора в салоне. Особенностью становится батарея под полом, что забирается дополнительную высоту клиренса и приподнимает водителя. Поэтому создается ложное впечатление что сидишь высоко, когда до земли не такое уж и большое расстояние.

Подводя итоги можно отметить, что подвеска автомобиля достаточно жесткая что бы держать дорогу даже в «крутых виражах» и на большой скорости. Достаточно большая масса позволяет не обращать внимание на жесткость подвески и с комфортом перемещаться по городу и трассе. Бездорожье может вызвать некоторые затруднения из-за небольшого клиренса.

Техническая начинка Jaguar I-Pace

На данный момент кроссовер предлагается только в единственной конфигурации. Электрическая силовая установка развивает до 394 лошадиных сил и 695 Нм крутящего момента. Это позволяет тяжелому кроссоверу разгоняться до «сотни» за 4,5 секунды. В качестве источника питания используется литий-ионная батарея на 90 квт*часов. Запас хода по стандартам EPA составляет около 350 км, что примерно соответствует модели Tesla Model X 75D.

Первый настоящий электромобиль от компании с историей Jaguar I-Pace

Есть и существенный минус в сравнении с конкурентами в виде Tesla. Расход электричества у Ягуара значительно выше (примерно на 20%). По подсчетам экспертов, разница за год выльется примерно в 200 долларов ($650 у Tesla). Но учитывая, что эта модель не является средством экономии на топливе, а скорее предназначена в качестве дорогой и роскошной игрушки, то расход электричества не существенен.

Дизайн экстерьера и интерьера Jaguar I-Pace

По габаритам I-Pace сравним с такими моделями как Volvo XC60 или F-Pace, однако свободного пространства внутри гораздо больше. Это позволяет с комфортом разместиться даже высоким людям. В общем же отделка находится на высоком уровне, как и во всех моделях британской марки. В сравнении с Tesla кожа и пластик значительно мягче, внешний вид дороже, а эргономика более привычна.

Первый настоящий электромобиль от компании с историей Jaguar I-Pace

Конечно не обошлось без некоторых замечаний. К примеру карманы и подлокотник слишком маленькие для хранения каких-либо мелочей. Два сенсорных дисплея не слишком удобны для использования за рулем. Хотя наличие настоящих кнопок и ручек компенсируют этот недостаток.

Вывод

Если в Норвегии уже 30% новых автомобилей приходятся на электрокары, то в России этот показатель пока набирает единичные случаи продаж. Главным ограничением для электрокаров является их цена и полное отсутствие инфраструктуры в РФ. Поэтому покупка электорокара — это покупка большого и дорогого гаджета для баловства.

Загрузка...